ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Всего аудиторных занятий                     -
Из них:  лекций                                        -
Практических занятий                           108 часов
Самостоятельная работа студента         -
Итого                                                        108 часов
Цель практики
  1. Обучение магистрантов основным принципам работ на геологических объектах.
  2. Ознакомление с документацией геологических структур.
  3. Проведение геолого-съемочных видов работ.
Определяющее значение в процессе практики отводится сбору и анализу полевых геологических данных, умению документировать, сопоставлять и анализировать наблюдаемые объекты и процессы и отражать их на топографической основе, в прилагаемых графических и текстовых приложениях и геологической карте.
Задачи практики.
Задачами практики являются: обучение магистрантов умению работать с топографическими и геологическими картами, умению ориентироваться на местности с использованием компаса и ГИС-аппаратуры, составлять и документировать геологические объекты, фиксировать их на топографической карте и вести дневник полевых наблюдений. В камеральный период студенты должны составить каталог собранных образцов и окаменелостей, вычертить литологические колонки разрезов наблюдавшихся геологических тел и осуществить их сопоставление на площади учебного полигона, составить сводную стратиграфическую колонку и обзорную геологическую карту в масштабе 1:25000. Карта сопровождается объяснительной запиской (отчетом) и подтверждается прилагаемыми коллекциями образцов.
Содержание практики.
Подготовительный период.
  1. Изучение образцов горных пород и сдача зачета по курсу "Общая геология".
  2. Просмотр видеофильма "Студенты физического факультета на геологической практике в Крыму".
  3. Подготовка необходимого снаряжения и оборудования.
  4. Собеседование по правилам техники безопасности при прохождении полевой геологической практики.
Работа на учебном геологическом полигоне.
  1. Обзорные тематические лекции по геологии Крымского учебного геологического полигона на учебной базе.
  2. Полевые маршрутные геологические работы.
  3. Приобретение навыков работы с топографическими картами с использованием ГИС - приборов.
  4. Документация выходов геологических тел, отбор геологических и палеонтологических образцов из горных пород.
  5. Описание обнажений и опорных разрезов, выделенных для картирования геологических тел.
  6. Фиксация наблюдаемых объектов и процессов в индивидуальных полевых дневниках, их отражение на топографической основе.
Камеральные работы на учебной базе.
  1. Составление каталога и общей коллекции собранных образцов горных пород и окаменелостей, их определение по определителям и атласам.
  2. Подготовка графических иллюстраций по изученным разрезам обнажений и сопоставление их по площади полигона.
  3. Подготовка итоговой схематической геологической карты масштаба 1:25000. Написание отчета по итогам работ на учебном геологическом полигоне.
Обзорные геологические экскурсии.
  1. Ознакомление с разнообразным строением и тектоникой первой гряды Крымских гор, а также с процессами выветривания, абразии, карста и оползневыми явлениями.
  2. Пешеходные маршруты в пригороде г.Симферополя по Симферопольской квесте, на г.Чатырдаг, г.Демерджи и посещение карстовых пещер.
  3. Проведение автобусных геологических маршрутов на западный берег Черного моря и Тарханкутский полуостров для ознакомления с тектоническими проявлениями, оползневыми процессами и абразией четвертичных отложений.
  4. Отражение наблюдаемых явлений в полевых дневниках. Обобщение результатов в отдельной главе отчета по практике. Защита отчета.
Форма текущего, промежуточного и итогового контроля.
Критерии оценки работы студента на практике.

Каждый студент ведет индивидуальный полевой дневник наблюдений с фиксацией наблюдаемых геологических тел, их ориентировки в пространстве, мощности и положения на карте. Дневник проверяется преподавателем ежедневно. При проведении работ в бригаде (4 чел) и парами каждый студент поочередно выполняет весь предусмотренный комплекс полевых работ: руководит маршрутом, фиксирует наблюдаемые точки на карте, отбирает нужные геологические образцы, измеряет элементы залегания и мощности геологических тел. При подготовке отчета и геологической карты каждому студенту дается конкретное задание (и он назначается главным исполнителем по этому вопросу) по главам отчета, определению образцов горных пород и окаменелостей, подготовке графических приложений к отчету (сводная колонка, карта, каталог образцов).

Форма и порядок проведения зачета.

Для составления итогового отчета по практике отводится время для камеральной обработки материала, написания текста по главам и выполнения графических приложений - выделяется один день в конце работы на учебном полигоне. К отчету практиканты представляют следующие материалы.
  1. Текст отчета.
  2. Графические приложения в виде отдельных стратиграфических колонок разрезов учебного полигона и общей колонки.
  3. Обзорная геологическая карта в масштабе 1:25000.
  4. Полевой дневник всех практиканта.
  5. Литологическая и палеонтологическая коллекции с каталогом образцов.
Форма и порядок проведения зачета.

Отчет должен быть написан на основе данных, полученных в процессе индивидуальной работы каждого студента в составе бригады или отдельной пары, и зафиксированных в полевых дневниках. Он должен содержать ссылки на использованную учебную и научную литературу, а выводы должны быть подтверждены собранными образцами и графическими материалами. Литологические и стратиграфические колонки и геологическая карта должны быть выполнены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам подобного рода и содержать все необходимые пояснения и ссылки.
Примерная структура отчета:
  1. Титульный лист
  2. Введение - постановка целей и задач практики
  3. Физико-географический очерк района работ
  4. Методика геологической съемки
  5. Результаты геологической съемки на полигоне
  6. Геологический очерк Крыма (по результатам экскурсий)
  7. Заключение
На главную